Бунт против семейных традиций

Сейчас каждый сам в праве выбирать, как ему жить. Разумеется, в рамках закона. Представьте, что национальные традиции семьи ущемляют ваши права. В такую ситуацию попала Гюльнар. Её родные готовы отвернуться от неё, чтобы не упасть в грязь лицом перед людьми, которых они почти не знают.

Гюльнар 26 лет, она работает медицинским представителем фармацевтической компании. Много лет назад девушка мечтала посетить Великобританию, и вот через несколько лет усердной работы она уже шагает по улицам Лондона.

Фото из личного архива

Жить под гнетом национальных предрассудков очень сложно. Гюльнар родилась в традиционной азербайджанской семье. Её родители — прилежные мусульмане. Когда я спросила девушку, кем они работают, она с улыбкой ответила: «Все по классике: отец торгует овощами и фруктами, а мама домохозяйка».

В семье у нее царил патриархат, однако всеми вопросами занималась мама: «Отец деньги зарабатывал, а все остальное доставалось маме». Гюльнар всегда говорила только о матери, когда вопрос заходил о взаимоотношениях в их семье. Меня это удивило, ведь ее отца почти не было в рассказе. Оказалось, что к воспитанию детей отец не имел никакого отношения.

Мать держала Гюльнар и её сестру в ежовых рукавицах. Девушки всегда должна были хорошо учиться, но никакой похвалы за это не получали. Она благодарна родителям за обучение, потому что есть азербайджанцы, которые считают, что девушкам не следуют получать никакого образования. Их предназначение – выйти замуж и нарожать как можно больше детей.

Фото из личного архива

Несмотря на всю строгость, семья Гюльнар по сравнению с другими представителями их национальности довольно современная. Например, девушке разрешали носить шорты и даже купили машину. Достаточно распространена практика, когда мусульманкам запрещено выщипывать брови до замужества. Гюльнар разрешали это делать, но с ней на потоке училась девушка, которая ходила с монобровью, потому что такое правило.

Все эти традиции условны: «Большинство мусульман – мусульмане тогда, когда им выгодно».

Они позволяют себе многое, если живут заграницей: пьют алкоголь, едят свинину, и делают они это по вечерам, «когда Аллах их не видит». Гюльнар говорит, что все запреты в их национальности обусловлены религией. Сама же девушка не религиозна. Когда я спросила о том, как к этому относятся ее родители, она с грустью в голосе ответила, что нет другого выбора, кроме как притворяться. «Приходится быть лицемером, чтобы жить вместе: в семьи ты одна, а без них ты совсем другой человек».

Гюльнар, как и многие другие азербайджанки, училась в медицинском университете. На вопрос «почему, как и многие другие?» она ответила, что почти все азербайджанцы отправляют своих дочерей учиться в медицинский университет на педиатрию или гинекологию. Все потому, что с такими профессиями больше вероятность, что в будущем муж разрешит женщине работать, ведь она не контактирует с мужчинами.

Гюльнар было 18 лет, когда впервые возникли разговоры о замужестве. Через сестру она узнала, что понравилась одному парню и что вскоре он придет к ним с родителями, чтобы «оценить товар», свататься. В назначенный день он не пришел. Гюльнар очень обрадовалась, а потом выяснилось, что у парня есть русская девушка, которая родила от него ребенка. Отцу Гюльнар это не понравилось, поэтому помолвка сорвалась. На время тему женитьбы закрыли, но вскоре родители предложили ей выйти замуж за ее двоюродного брата. Это нормально по традициям. «Близкородственные браки считаются выгодными: деньги сохраняются в семье, которая знакома с женихом с пелёнок, и кажется, что нет лучшего варианта. Почему-то никто не задумывается о том, что это может отразиться на здоровье будущего ребенка, ведь он может родиться с серьёзными патологиями,» — поясняет девушка.

Гюльнар была категорически против этого брака. Когда они с семьёй были в Баку, девушка сказала своему двоюродному брату, чтобы он даже думать об этом не смел. Полгода продолжалась война между Гюльнар и родителями. Они уговаривали её выйти замуж, но она смогла дать им отпор. Гюльнар поставила родителям ультиматум: если они не прекратят разговоры о замужестве, когда-нибудь утром они поймут, что она собрала вещи и уехала.

Так и случилось. Девушка переехала в Новосибирск, а её родители переключились на младшую её сестру, которая все-таки вышла замуж и сейчас имеет уже двух детей.

«Сестре очень даже повезло, потому что у нее хороший муж, который не ставит ее в жёсткие рамки. Она не мечтала о больших достижениях, потому её все устраивает».

Фото из личного архива

После возвращения из Новосибирска Гюльнар пыталась выйти на связь с родителями, но они отвернулись от неё. Сколько бы она не предлагала им поговорить и смириться с тем, что она не будет жить по их правилам, они продолжали считать, что своими действиями дочь опозорила их перед людьми, «хотя никто бы и не узнал, если бы они не говорили об этом на каждом углу».

Никто не имеет право решать за вас, кем вам быть. Несмотря на все сложности и проблемы, иногда нужно просто набраться духа и уйти, потому что не всё зависит от нас. Такие вещи, как традиции, зачастую вмешиваются в жизнь молодёжи, мешая им самим строить свое будущее.

«Начать новую жизнь было очень сложно. Я проделала колоссальную работу над собой, чтобы стать тем, кем я являюсь сейчас. Пришлось избавиться от всех комплексов, установок, которые вбивали мне в голову с детства. Сколько денег я оставила у психологов, уже не сосчитать,» — завершает свой рассказ Гюльнар.

Я считаю, что только человек, свободный от предрассудков, может открыть что-то новое. Двигайтесь вперед и не оглядывайтесь на ошибки прошлого.

Анна ИВАНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.