«Нашатырь не нужен?»

С 5 по 8 апреля в Сибирском федеральном университете проходили «Дни донора». Рассказываем, как это было.

— Здравствуйте! Вот держите бланки и номерок с вашей очередь, — протягивает бумаги волонтерка в серой толстовке с логотипом СФУ. – После того, как заполните данные, пройдите через главный вход на задний двор. Там стоит мобильная станция.

Девушка дала три бланка разных цветов: белый — анкета донора о его состоянии здоровья, голубой —  согласие на обработку персональных данных, желтый — согласие на проведение процедуры.

Заполнив бумаги, я направился на задний двор, где недалеко от корпуса вуза расположился грузовик с крытым прицепом. Он похож на огромный передвижной дом с окнами, дверью и выдвигающейся лестницей. На нем надпись «Служба крови. Мобильная станция переливания крови». Слева от пятнадцатиметрового красно-белого грузовика припарковалась черная газель, по всей видимости с продуктами, предназначенными для доноров.

У мобильного центра стоит парень в черной куртке, кажется, он ждет, когда дверь откроется.

— Извини, а где взять эти бланки? — спросил он.

— В третьем колодце (один из корпусов СФУ — прим.) стоит волонтерский центр. Там увидишь баннер «Дни донора СФУ», около него есть стол, за которым сидят девушки. Они тебе все дадут.

— Странно. Вроде нигде не писали, что нужно куда-то идти. Но спасибо! — парень отправился в учебный корпус.

Через несколько минут медсестра открывает дверь изнутри мобильного центра и приглашает первых доноров на сегодня.

Удивительно, но больничного запаха нет, да и вообще нет никаких запахов. А сам мобильный центр внутри оказался больше, чем представлялся снаружи. Здесь белый коридор, хоть и узкий, небольшой шкаф под верхнюю одежду, пять кабинетов, один из которых занимает половину этого вагончика — в нем установлено пять донорских кресел.

Сняв одежду и надев бахилы, я иду в первый кабинет и прохожу регистрацию. Оттуда —  во второй, где медработник просматривает анкету донора и спрашивает: «Не было ли температуры в последнее время?», «Чем завтракал?» и «Как себя чувствуешь?». Далее в третий —  медбрат узнает резус-фактор донора, смешивая кровь с бесцветными растворами. После чего дает контейнер с пакетом для сбора крови и отправляет в большой кабинет с креслами.

— Здравствуйте. Садитесь сюда, — показывает медработник на потёртое серое кожаное кресло. — Когда раньше сдавали кровь, хорошо себя чувствовали? Нашатырь не нужен?

— Все было хорошо. Спасибо, пока не надо, —  говорю я, садясь в кресло.

Человек в белом халате раскладывает на тумбе возле кресла все необходимые предметы для сдачи крови: пакет для сбора крови, ампулы для анализов и обеззараживающие салфетки. Он кладет в руку красный эспандер в форме сердца и попросил периодически его сжимать. Обводит руку тканево-резиновой повязкой, чтобы вздулись вены. Протирает внутреннюю сторону локтя спиртовой салфеткой. И вводит иглу в вену. Кровь потекла по двум трубкам: одна — в пакет, другая —  к механизму, к которому присоединяются ампулы. Взяв кровь для анализов, медработник помещает три наполненные ампулы в подставку и идет к следующему донору.

Около меня лежат два человека, один водит по экрану телефона, второй любопытно осматривается. Если медработник видит, что донор смотрит в одну точку, то спрашивает: «Все хорошо?».

Спустя несколько минут звучит долгий писк, этот звук издает механизм, собирающий кровь. Сбор крови окончен.

— Если курите, то воздержитесь от этого следующие два часа. От занятий спортом и походом в баню или сауну тоже стоит воздержаться. Повязку не снимать два часа. — говорит медработник, накладывая повязку на локоть донора. После чего такой же звук издался возле моего кресла.

— Все хорошо? Голова не кружится? — спрашивает меня медик, извлекая иглу из моей вены.

— Немного кружится.

— Врач, здесь головокружение, — позвал медработник своего начальника, обвязывая бинтом мою руку.

В это время врач смотрел в окно, но, услышав коллегу, подбежал ко мне и разложил кресло. Ноги задрались вверх. Кровь подошла к сердцу. Стало легче.

— Пока полежите так и дышите. — доктор дал комочек ваты, пропитанный нашатырём. — Сильней вдыхай и чаще дыши.  

Пока я лежу, доноры, которые заходили вместе со мной, уходят. Их кресла занимают другие люди. Медработники посматривают на меня. Спустя 15 минут врач спросил про мое самочувствие, услышав положительный ответ, вернул кресло в исходное состояние. Мои ноги опустились вниз. Я встал на ноги.

— Рекомендации слышали? Повторять не нужно? — спрашивает доктор, расписываясь бумагах.

— Да, слышал.

— Хорошо. Через два месяца можете снова к нам прийти. А сейчас идите по коридору в конец станции. Вам выдадут продукты и справку. После чего вы свободны.

Расписавшись еще на двух листах, я выхожу с полным белым пакетом продуктов на освещенную солнцем улицу. Думаю: «Хорошо быть донором».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.