Кошкин дом, или как найти потеряшку

В одном небольшом городе, что стоит у реки Тобол, районы не имеют словесных названий: ни тебе Свердловского района, ни Октябрьского. Только цифры: от одного до десяти. И каждый район, носивший, кстати, приставку «микро», был отличен от большого города. Несмотря на окружающие дороги серые панельки, там помещаются и сносны, и берёзки. Деревья спрятаны внутри городишки от степного, засушливого массива. Каждый микрорайон по-своему запомнился мне. Однако лишь Седьмой оставил самое тёплое воспоминание на последующие годы.

Во многом он больше походит на посёлок городского типа или младшего брата застроенных «восьмёрки» и «девятки»: одни только пятиэтажки да ларьки, вместо высоток и сетевых магазинов. Именно в этих местах жил мой друг детства, с которым произошло нехорошая история с хорошим концом. Его родители уехали в деревню на отпускные, а он остался в городе в надежде отдохнуть ото всех. Всё было бы прекрасно, но с Валерой – так звали друга – осталась кошка. Её звали традиционно, по-русски Маруся. Серая шёрстка, голубые глаза, розовый нос, непоседливый нрав – в этом была вся Маруся. Эта кошка была первой в моей памяти, осознавшей вред табачных изделий. О нет, она не курила, но Валера – да. Выходя из балкона, он почти всегда закрывал за собой дверь и окно, но в один раз всё-таки забыл. Маруся же, по всей видимости, искавшая приключений, выпрыгнула из окна, когда Валеры не было дома.

В то время я как раз вернулся из Красноярска. Стояла весна, закончилась Универсиада. Не успел я вновь привыкнуть к родному городу, как мне позвонил Валера:

– Привет. Приходи ко мне, срочно, – затараторил он.

Я немедля оделся и отправился в «Семёрку». Узнав обо всём, я сразу же предложил найти Марусю. Домашняя кошка вряд ли будет бежать куда глаза глядят. «Скорее, спряталась и сидит где-то», – подумал я. Валера охотно согласился. Седьмой микрорайон был далеко не самым большим среди остальных, но всё в нём могло оказаться убежищем для улизнувшего животного. Тем более для кошки. Потратив ни один час и всю надежду на поиски, мы молча сели на пустующую скамейку. Воздух был неприятно тяжёлым. Чувствовалось мне, как Валера в незнании, что сказать родным, сунул руку в карман за пачкой сигарет. Через мгновение он нахмурил брови и высунул руку. В ней был телефон. На экране отобразилась надпись «Сестра <3». Парень ответил.

– Алло, привет, – заговорил он. – Да? – его глаза округлились, а зрачки стали большими, точно пятирублёвые монеты. – Сейчас буду! – он положил телефон в карман, после чего взглянул на меня. – Марусю нашли.

Как мы узнали немногим позже, двоюродная сестра парня узнала в пробегавшей мимо кошке Марусю. Её дом был недалеко. Всё в той же «Семёрке». Заходить внутрь нам не пришлось, ведь потеряшка спряталась под горизонтальной бетонной плитой, находившейся в основании дома. Около того самого отверстия, ведущего в подвал, где кошки бездомные кошки нередко зимуют. У «места происшествия» собралось скопление детей. Возможно, Маруся чувствовала себя загнанной в угол, потому любая попытка позвать её превращалась во всеобщий «кис-кис-кис», от которого, вероятно, кошка была в полнейшем ужасе. Валера, как ни странно, тоже не смог дозваться. В плите было небольшое отверстие, в которое еле-еле вмещается предплечье, но достать через него Марусю было невозможно. Именно через него она и проникла туда. Валера немного постоял, подумал. В какой-то момент мне показалось, что в его глазах появился блеск. Он достал мелочь и побежал в сторону продуктового магазина, стоящего посреди двора. Вышел же он с пятилитровой бутылкой.

– Лей, а я ловлю, – отрезал он со всей серьёзностью.

План был хороший. При любом раскладе иного у нас не было. Я принялся поливать там, где должна была сидеть Маруся. В этот раз Кошкин дом не горел. Он был затоплен. Через считанные секунды испуганная и мокрая кошка вынырнула из зловещей плиты, угодив в руки к Валере. Он же мигом потопал в сторону дома. Маруся то и дело билась, извивалась и боролась в попытке улизнуть. Словно её держал не хозяин, а браконьер, тащащий трофей. Спустя несколько минут кошка проходила страшную пытку ванной, но это уже со всем другая история. Впрочем, больше Валера не оставлял балкон открытым, но курить всё-таки не бросил. Маруся же стала первой кошкой, осознавшей вред табачных изделий.

Дмитрий СОРОКИН

Фото: Pexels

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.