«Я стараюсь выйти за рамки»

29 марта в галерее современного искусства «Отдел» открылась выставка омской художницы Полины Заремба. Картины, объединенные названием «Абстрактный мир. Вне правил, без границ», перенесут вас в мир цветных снов, живых образов в голубой гамме цветов. Как говорит сама Полина, её картины — это освобождение от случайностей, обмен энергией с телами, землей. О том, почему именно абстракционизм, как создаются и продаются картины, художница поделилась в интервью.

На фото Полина Заремба

Полина, вас называют омским Врубелем, а ваш стиль — абстрактный экспрессионизм. Что вас привело к абстракционизму, почему художник обращается к этому направлению?

На меня повлиял омский художник Сергей Бугаев и Геннадий Манжаев, которые открыли в Санкт-Петербурге музей современного искусства. Мне нравилось читать манифесты Василия Кандинского и Казимира Малевича. Я почувствовала полную свободу. Когда я работаю в реалистичных направлениях, например, пишу портрет девушки, я должна её как-то приукрасить, сделать красиво. Я нахожусь в рамках формы, должна помнить о пластической анатомии, думать о схожести. Это меня сковывает. В абстракционизме — не так.

Название вашей выставки «Абстрактный мир. Вне правил, без границ». Но действительно ли границ не существует?

Если говорить о технике и основах, то правила конечно же есть. Даже в абстракции художник пользуется академическими стандартами: грамота, золотое сечение, цвет, пятно, линия. Я поднимаю тему свободы и несвободы. Человек, работающий в авангардном направлении подвергается мысли, что ему мало этого холста, мало тех инструментов, что используются в академическом рисунке. К примеру, я пишу манифесты: яркие, звучные, немного негативные, агрессивные вещи. Я стараюсь выйти за рамки и в прямом смысле этого слова. Во-первых, стремлюсь к формату картин в 3-4 метра. Во-вторых, расширить границы возможностей: хочу больше выставок в Москве.

У вас, как мне известно, уже были персональные выставки в столице. А где ещё?

Да, если говорить о Москве, то я работаю с «BIS ART Gallery». Это галерея современного искусства, они продают мои картины в США. В Санкт-Петербурге — это музей современного искусства «АРТМУЗА» и галлерея Куликова «Священная корова». Была выставка в «Частной коллекции», так называется галерея в Новосибирске. Мои картины выставлялись в городе Стерлитамак, под Уфой. Ну и, конечно, в родном Омске.

Вы из Омска, а ваши картины путешествуют по России. Они все остаются в этих городах?

Да, работы находятся в семи музеях и десяти галереях России. Но ещё и заграницей, в частных коллекциях: в США, во Франции, Италии, Испании, Израиле и Великобритании. Иногда путешествуют, да, из города в город, или в групповых выставках, или в персональных.

Кто приобретает ваши картины?  

Коллекционеры. У нас в Омске — это Валерий Каплунат, директор «Омсктехуглерод». Виктор Зуев, он начал покупать у меня картины, когда у меня ещё не было имени, я не являлась кандидатом Союза художников России. Он тогда знал, что потом продаст мои картины дороже (смеётся).

Сколько стоила ваша самая дорогая картина?

6 000 евро.

Напротив нас картина «Красная река». Можете рассказать, как она создавалась? Среди остальных полотен, в серебряной, синей гамме она очень сильно выделяется.

Я поклонник группы «Аквариум», и у них есть песня «Красная река». Это моя интерпретация. Я думаю, что многие люди вдохновляются музыкой. Я её люблю и чувствую, потому что десять лет занималась спортивно-бальными танцами. Люблю балет, оперу, рок и даже цыганские романсы.

И всё это находит своё отражение на полотнах?

Да, и это же не обязательно река. Это всплеск эмоций, я о чём-то думала, параллельно слушала или смотрела на то, что мне нравится.

В приветственной речи вы сказали, что художник пишет про любовь. А бывает про «нелюбовь»?

У меня — нет. Даже если гамма какая-то депрессивная, то от работы я всё равно получала позитивную энергию. У зрителя это может вызвать свои ассоциации, а у меня всё в положительном русле.

А насколько важно для художника-абстракциониста, чтобы его поняли? Вы выплёскиваете на холст свои эмоции, свои чувства, вы видите эту картину. А зритель видит другое: я могу посмотреть на полотно и увидеть берег, стволы деревьев и солнце, пробивающееся сквозь листву.

Да, или, например, камни сквозь воду. Вообще, это очень тонкая вещь. Мне кажется тут главное — чувствовать. Чувствовать энергию, образ. Но каждый может видеть то, что хочет, исходя из своего опыта и ассоциаций.

Валерия ЕРМОЛАЕВА

Фото: Валерия Ермолаева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.