Vogue на удалёнке: как преподаватель танцев работает во время самоизоляции

Фото: Владилена Корешкова

Период самоизоляции — не повод запускать марафон тоски и прокрастинации. В онлайн-формат перешла большая часть нашей жизни: обучаемся дистанционно, болтаем с друзьями в Скайпе и даже ходим на онлайн-тренировки. Именно так преподаватель Vogue Саша Котов продолжает готовить армию вогеров к покорению сцены. Саша состоит в Vogue-культуре больше четырех лет, а для отечественной танцевальной культуры это приличный срок, потому что в России Vogue появился только в начале 2000-ых. Тренер рассказал о преподавании в онлайн-формате, специфичности Вога как культуры, вог-домах и болрум-сцене. Готовьтесь, многие слова в культуре заимствованы из английского, поэтому часто в терминологии вогеров встречается рунглиш.

— Как проходят занятия в онлайн-формате?

— Мы собираем конференцию в приложении Zoom. Сейчас у меня перемешались начинающая и продолжающая группы, просто собираются в одно время все ребята, кто ходил последнее время перед карантином. На самом деле, это очень сложно, потому что никто не был готов к такому формату, приспосабливаемся на ходу.

— Что самое трудное сейчас?

— Главное неудобство — это разное у всех качество интернета, картинка может где-то зависать или звук плохого качества. Преподавателям приходится изощряться очень сильно, чтобы занятие проходило нормально. Например, я подключаюсь к конференции и с компьютера, и с телефона одновременно, чтобы с компьютера транслировать музыку без помех, а телефон использую для видеосвязи. При этом всё равно видео спешит по сравнению со звуком. Еще минус в том, что картинка транслируется зеркально, то есть ты делаешь движение правой рукой, а ученики видят, будто левой. Тут есть два варианта: либо давать информацию, которая не зависит от направления рук, например, на координацию или силу, либо самому показывать хореографию отзеркаленную, чтобы люди выполняли в нужную мне сторону.

— Онлайн-занятия сильно отличаются от реальных?

— Не сильно, но различия есть. Мы собираемся три раза в неделю, как и до карантина. Продолжительность тренировки всегда разная: прошлое занятие длилось 40 минут, мы обсудили, как будем работать и немного потренировались, а завтра уже тренировка будет идти полтора часа, потому что надо восстановить пропущенное до этого количество часов. Очень отличается посещаемость: у меня занимаются студенты, они уехали в свои города и есть различия в часовых поясах. Немного, конечно, около часа, но все равно надо подстраиваться. Еще есть люди, которые продолжают работать: фармацевты или врачи — на их график тоже ориентируемся. Нелегко со всеми согласовать время, но справляемся.

— Мы вместе танцевали несколько лет назад у преподавателя Олеси. Она говорила, что в Воге важна не столько техника, сколько подача и эмоции. Удается с этой частью работать на “удаленке”?

— Я с Олесей согласен, но мы с учениками сейчас работаем над техникой, чтобы был танец, на который можно потом наложить эмоции. Одно без другого смотрится слабо.

— Кстати, о подаче: Vogue отличается стилем и даже эпатажностью, не зря же название танца совпадает с одноименным известным журналом моды. Что для тебя значит Вог?

— С момента, когда ты не просто выступаешь на сцене ДК или «Гранд Холла” в рамках какого-то мероприятия, а именно когда выходишь на первый Vogue Ball, реальный баттл с другим вогером, начинаешь понимать, что это не стиль танца или направление. Vogue — это культура. Допустим, я четыре года занимаюсь не танцем, а нахожусь в культуре. Само слово культура, конечно, не просто так существует, потому что это правда отдельная жизнь.

— Есть четыре основных подстиля в Vogue: Runway (утрированная подиумная походка), Old way (поузинг и базовые движения, прямые линии рук), New way (растяжка, акробатика и фантазия) и Femme (женственность и фемининность). Какой из них тебе ближе?

— На балах есть десятки категорий, которые основаны на этих подстилях. Есть как танцевальные по каждому подстилю, так и нетанцевальные: показать красивое лицо, тело и другие перфомансы. Спустя четыре года танцев, я совсем недавно определился с категорией, в которой хочу выходить. Изначально я танцевал в категории Vogue Femme, она самая известная, потому что часто берут элементы именно из этого подстиля. Я выходил в этой категории, но не чувствовал себя комфортно, причём не физический что-то было сложно делать, а именно психологически. Как-то зажимался, но это не было стеснение, просто понимал, что я не кайфую. Тогда мой тренер Олеся предложила попробовать другие категории, сказала, что видит меня в Old way. Я попробовал и понял, что наслаждаюсь, это точно мое. На ближайшие балы готовлюсь именно к этой категории. Мне нравится именно простота и спокойствие этой категории, как-то грациозно проходит.

— Есть стереотип, что Vogue — это чисто женский танец. Что ты думаешь об этом?

— Существует такое мнение именно среди людей, которые не занимаются Вогом. Если углубиться в историю танца, то он создавался мужчинами и для мужчин, женщин в этой культуре не было еще десятки лет. Именно мужчины, в основном из ЛГБТ-сообщества, создавали культуру для самовыражения, чтобы чувствовать себя прекрасными и полноправными. И свой звездный час они нашли именно в культуре балов: собирались на вечер, придумывали образы и наряжались, не боясь быть собой.

Видео: архив Александра Котова


Карина РАДИОНОВА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.