«Зрители не привыкли платить за творчество»: солистка красноярской рок-группы о публике и городской сцене
В эпоху электронной музыки молодёжь всё ещё любит старые добрые металл, панк-рок и лоу-фай. Есть ребята, которые не просто слушают нержавеющие хиты всемирно известных групп, но и сами стараются прикоснуться к прекрасному и создать что-то хитовое и вечное. Солистка группы July, Юлия Меркулова, рассказала о том, как появилась группа и порассуждала о Красноярской рок-сцене.
Юлия, 21 год. Учится на четвёртом курсе в СФУ ИФБиБТ на кафедре медицинской биологии в и параллельно работает старшим администратором в барбершопе «Нефть». На жизнь зарабатывает там, но музыка тоже иногда приносит деньги.
Группа «July» существует уже полтора года. Раньше ребята делали исключительно каверы, но теперь их творчество постепенно выходит на новый уровень. 20 марта ребята выпустят свой первый трек «Лунапарк».
Зарождение группы
Начали мы свой путь как и все группы. Каверы – наше всё. Весь первый год мы не занимались как таковым «творчеством»: мы просто перепевали известные песни. Спустя год мы стали развиваться, выходить на новый уровень: с июля прошлого года мы начали играть на различных площадках Красноярска и стали постепенно делать свою музыку, писать свои песни. Наша музыка не вписывается в рамки: мы смешиваем и рок, и джаз и какие-то народные мотивы, лоу фай.
Кстати, забавно, что целый год я не знала, почему наша группа называется «July», для меня это было секретом. Как оказалось, Леонид (гитарист и по совместительству битмейкер группы решил, что название должно ненавязчиво описывать фронтмена, то есть, солиста). Собственно говоря, меня зовут Юля и я родилась в июле.
Красноярская рок-сцена
Имея опыт выступлений не только в России, но и за рубежом, могу сказать, что Красноярской сцене, а точнее, публике, не хватает «отдачи», если это можно так назвать. Например, зрители не привыкли платить за творчество. В России, по крайней мере в Красноярске, донаты кидают очень редко. Ребята могут играют в баре, где им не платят. Они ставят коробку для донатов, но никто не спешит вкидывать туда деньги. По итогу, ребята получают за два часа работы рублей 200.
И с техническим оснащением, конечно, есть существенные проблемы, не хватает оборудования. А также в нашем городе всё ещё актуальны и популярны каверы, причём не авторские, а «перепевание» известных композиций один в один. Это уже не интересно. В Москве и в Питере все уже давно топят за своё творчество, за свои песни и это намного круче! Хотя, наверное, в этом плане всё, что ближе к столице, более прогрессивно.
А говоря о площадках, могу сказать, что у нас в городе дела обстоят далеко не плачевно. Пространство для творческого саморазвития есть, например, арт берег. Оттуда мы с ребятами и начали наш путь. Там мы в первый раз собрали свой квартирник на час или даже полтора.
Мечты и планы на будущее
Для своей группы я мечтаю, как минимум о выпуске альбома, а как максимум – о выходе на более масштабные и престижные площадки. Хочется, чтобы синглы и альбомы просто нравились и «заходили» публике. Ведь это самое главное.
Мария МОСЯГИНА