“Мне не страшно заболеть – мне страшно остаться без денег в такое время”. Мнения красноярцев о режиме самоизоляции
Вспышка коронаврусной инфекции, пандемия, которая медленно, но верно разрушает экономику всего мира, постепенно подобралась и к человеческим взаимоотношениям. Дело в том, что с 25 марта по всей стране введен карантин, об этом объявил президент РФ Владимир Путин в своем телеобращении к россиянам. Казалось бы, живи да радуйся, однако многие и многие систематически нарушают режим самоизоляции, с ними, в свою очередь, в социальных сетях, например, конфликтуют те, кто прилежно сидит дома. Есть и те, кто в подобных условиях вынужден ходить на работу, общаться с людьми и рисковать своей жизнью каждый день.
Мы решили узнать мнение красноярцев, которые совершенно по-разному проводят дни карантина: в чем проблема тех, кто выходит на улицу, почему им не сидится дома? С какими трудностями сталкиваются те, кто должен работать и какие проблемы могут возникнуть у человека, который четко придерживается режима самоизоляции.
Елена, фармацевт, работает
– В условиях карантина мы, конечно, продолжили работать. Теперь в аптеке, где я работаю, появилась специальная разметка, каждые два часа мы обрабатываем кассовую зону, входные двери, ручки, проветриваем.
Люди стали агрессивнее, нервные, удивляются, что нет масок, везде же говорят, что Красноярский край получил эти самые маски, а где они – никто не знает. Кроме масок постоянно спрашивают все, что содержит спирт, надеюсь, чтобы обрабатывать руки и поверхности.
Боюсь ли я заразиться? Я уж тогда заражусь в автобусе, а не на работе, ведь количество автобусов сократили – люди ездят как селедки в банке. А на работе я в безопасности, на мне перчатки, маска. Конечно, это ужасно неудобно, постоянно трет уши, дышать тяжело, сверху еще очки. Впервые за 36 лет я не рада, что люди приходят к нам в аптеку.
Алексей, игнорирует режим самоизоляции
– Я хожу по улице, потому что подрабатываю таксистом, иду со стоянки. Место, где я работаю закрыто, когда будет зарплата, какая она будет, да и будет ли она вообще не знаю. Шашлыки я не жарю, по улицам не хожу. Понимаю, что это важно – быть дома, но у меня семья, если я не буду действовать, то вероятно, рано или поздно у нас если и не опустеет холодильник, то количество качественных продуктов в нем поубавится.
Мне не страшно заболеть – мне страшно остаться без денег в такое время. Нет режима чрезвычайной ситуации, его не ввели, соответственно, сейчас каждый сам за себя.
Настя, сидит дома, никуда не ходит
– Я соблюдаю карантин и считаю, что каждый житель нашей страны должен относиться к этому серьезнее, ведь это угроза мирового уровня. Я не хочу подвергать себя и своих близких такой опасности и, ко всему прочему, нести угрозу другим. Люди привыкли жаловаться на жизнь, особенно в нашей стране. Когда они работали, то всем хотелось не работать, отдыхать и сидеть дома, а теперь наоборот все жалуются, что им нечем заняться и нарушают карантин. Сейчас людей на улицах стало еще больше – это, как минимум, глупо.
Заразиться я не боюсь. Я сижу дома, выхожу только за продуктами, соблюдая все меры безопасности. Конечно, мне хочется погулять, для меня стало проблемой то, что я не могу ездить туда, куда я захочу, что не могу работать и видится с друзьями. Тем не менее, дома можно заняться чем угодно. Теперь появилось время на то, чтобы побыть наедине с собой, со своими близкими. Появилось время заняться тем, о чем мечтала очень давно. Я считаю это прекрасное время для самореализации.
Соня ВАХРУШЕВА