«Каждый день в России приносил изменения»: выпускница СФУ Ксения Бочарникова о студенческой жизни и поиске предназначения
Ксения Бочарникова, выпускница института психологии, педагогики и социологии, стала лучшей студенткой своего выпуска по итогам программы «Лучший выпускник СФУ – 2025». Она является призёром регионального этапа национальной премии «Студент года 2024» в номинации «Иностранный студент года», экс-руководителем медиа-отдела Союза Кыргызстанских Студентов «Манас» и бойцом ЛСО «Тимуровцы». Корреспондент КрасМетро поговорил с Ксюшей про её путь в России.
Откуда ты родом?
Я родилась в Кыргызстане в маленьком посёлке рядом с Иссык-Кулем.
С чем связан выбор твоей специальности: психология?
Уже в 6 классе я выбрала учиться на психолога. Тогда я поняла, что мне очень интересно, как устроена человеческая психика. К старшим классам заметила, что интерес к психологии у людей только растёт и что психология связана с многими большими отраслями. Я подумала, что иметь такое базовое образование, даже если я выберу другую профессию, будет очень полезно для меня.
Как начался твой путь общественника?
Первый год в России я ничем не занималась кроме учёбы. В какой-то степени это помогло мне понять фундаментальную базу психологии, даже так скажем какую-то репутацию выстроить. И только на 2 курсе меня пригласили в Союз студентов «Манас». Заместитель председателя обратил внимание на то, как я пишу посты на своей странице, позвал в медиа и сразу сделал руководителем. Я ничего не понимала, приходилось на ходу учиться и учить других активистов. Потом я и в отряде стала намного активнее.
Что помогало тебе быть смелой и открытой в чужой стране?
У человека есть разные потребности, и в какой-то момент я просто поняла, что что-то проходит мимо меня. Мне захотелось получить новый опыт, к тому же для моей профессиональной сферы очень нужно уметь выстраивать контакт с людьми. Я начала рисковать.
Расскажи о своих любимых достижениях за годы учёбы.
Это в основном достижения в составе каких-то команд. «Студент года» был единственным индивидуальным достижением – я по сути с тем туда и пошла, чтобы доказать себе: а я сама что-то умею? И готовилась сама, взяла себя на слабо. Но всё же, говоря о любимых достижениях, я с теплотой вспоминаю постановку, с которой наш отряд прошлой осенью занял первое место на слёте «Бирюса». У нас отряд вообще не творческий, но мы всё лето готовили это выступление, даже повезли на слёт дверь, шкаф – очень много было реквизита. Это было смешно и потребовало от нас много сил, и ещё очень нас сплотило.
Как ты думаешь, чем ты смогла отличиться на конкурсе «Студент года»?
На этапе «самопрезентация» один из членов жюри отметил, что у меня очень лиричное выступление. Он сказал, что я смогла, соблюдая все их рекомендации, сохранить вот эту «лиричность», настоящую меня.
Что ты вкладываешь для себя в понятие образование?
Само слово «образование» означает появление чего-то нового. Я думаю, что важно при появлении нового, чтобы человек получал от этого пользу, чтобы оно помогало ему дальше жить, зарабатывать, достигать своих целей. Именно поэтому я думаю, что каждое образование – это в большой мере самообразование, ведь человек может находиться в какой-то среде, но ничего из неё не брать, не прилагать усилий.
Какие судьбоносные изменения случились в твоей жизни за годы обучения?
Я думаю, каждый день приносил мне изменения. Жизнь в городе, самостоятельность, ответственность – всё это сильно на меня влияло. Темп жизни здесь помог мне наладить навыки самоконтроля. Было очень много поражений, которые учили меня проигрывать.
Стал ли Красноярск для тебя вторым домом?
Я очень люблю Красноярск, но у меня везде чувство как в песне Меладзе: «Я повсюду иностранец и повсюду я вроде бы свой». Дело в том, что и в Кыргызстане мне всегда казалось, что я не на своём месте и нужно куда-то бежать. Здесь тоже. Здесь здорово и хочется на какое-то время задержаться, но почему-то кажется, что я здесь не буду проживать.
Есть ли у тебя мечта?
Ещё со школы я хотела и до сих пор хочу открыть свой психологический центр в Кыргызстане. Я сейчас думаю, что это, возможно, будет какой-нибудь кризисный центр для женщин.
Фото: ВК / Ксюша Бочарникова