Голос студенчества. Интервью с Асей Дракуновой, активисткой Института филологии и языковой коммуникации
В Сибирском федеральном университете хорошо развиты Молодёжные центры. В каждом институте они имеют свою структуру управления с тремя основными отделами: культурно-массовый, информер и кураторский. Каждый год сменяются главы отделов путём выборов среди участников Молодёжного центра. В мае начинается обновление всех руководителей отделов. Глава хэдменеджеров (мануфактуры культурно-массового отдела) рассказала про жизнь студента-активиста.
Ты являешься активистом молодежного центра и состоишь в двух отделах: в куратороском и культурно-массовом. Работа в каком отделе для тебя более энергозатрная?
Для меня работа в двух отделах равнозначно энергозатратная. Чаще всего я стараюсь распределить свои силы, чтобы качественно выполнять задачи в двух отделах. Безусловно тратится куча энергии, но я восполняю этот запас достаточно быстро. Чаще всего, заряжаясь на мероприятиях, которые мы проводим.
Относительно недавно прошли выборы глав в культурно-массовом отделе и ты стала главой хэдмэнеджеров (одна из мануфактур КМО). Расскажи, почему ты решила возглавить этот отдел?
На самом деле, изначально (в мае вроде бы) я подавала заявку на главу КМО, но узнав, что тогда я не смогу стать куратором решила повременить с главенством.
Ещё со школы мне нравится, продумывать ход мероприятия, что, как и где будет находиться, именно по этой причине я пошла в мануфактуру хэдменеджеров. А позже, когда Дора и Даша (прошлые главы хэдменджеров) сказали, что собираются уходить с постов, мне захотелось продолжить то, что делали они. Я хочу чтобы моя мануфактура развивалась дальше.
Как ты оцениваешь свой вклад в МЦ?
Либо я скромничаю, либо не знаю ахах. Но я считаю, что мой вклад в МЦ не такой уж и огромный. Все активисты отдают частичку себя, чтобы создать атмосферу не только внутри коллектива, но и, например, на мероприятиях.
Психологи говорят, что люди помогающих профессий часто подвержены выгоранию, чувствовала ли ты на себе выгорание, и как справилась?
Находясь в МЦ почти два года, могу сказать, что за этот период выгорания не было и я надеюсь, что не будет, так как я знаю что это такое. С выгоранием я познакомилась в конце 10 класса. Тот период был действительно тяжёлым. Тогда я так же активно принимала участие в жизни школы и занимала руководящую должность. Очень многое на меня навалилось в тот момент. А я руководитель, мне нельзя не общаться с людьми, с которыми я работаю. У меня появилось такое безразличие к делу, которым я очень горела, Этот период длился, наверное, месяц. Тяжело было выходить из него. У меня не было поддержки, но я справилась. Каждый день я находила для себя что-то новое, чему я могла радоваться и что меня не обременяло. И вот так потихонечку я пришла в свое обычное состояние. Для себя я вынесла в тот момент, что я больше никогда в жизни не хочу испытать выгорание снова. Это тяжело, особенно, когда ты выходишь из этого состояния самостоятельно, не имея твёрдой опоры.
Ты очень активно участвуешь во всех проектах МЦ, как это отражается на учебе?
Активное участие в мероприятиях всегда влияло на моё обучение. Это мой минус, который я усердно стараюсь убрать. Я неправильно расставляю приоритеты в этом плане. На первом месте должна быть учёба, а у меня наоборот. И это правда влияет на учёбу. Я могу день потратить на сборы, идеи для мероприятий, контроль. А потом сижу и делаю домашку до 4 утра. На данный момент я работаю над этим и надеюсь у меня получится.
Сейчас приближается сессия, берёшь ли небольшие перерывы от работы в отделах на время сдачи зачетов и экзаменов?
Не скажу, что перерыв будет. Близятся несколько мероприятий, которые так же как и остальные требуют внимания. Это закрытие школы кураторов в начале июня, день творчества и выпускной. Определённо у меня будет работа во время сессии и большую часть сил я планирую отдать именно подготовке к зачётам и экзаменам. Учиться то всё-таки хочется.
Считается, что активизм — это стиль жизни, согласна ли ты с этим утверждением?
Да, я полностью согласна с этим высказыванием. Активизм может стать не просто деятельностью, а образом жизни. Для меня, как и для многих других активистов это становится неотъемлемой частью повседневной жизни, и они готовы посвящать значительное время и усилия, чтобы создать нечто классное и запоминающееся.
Фото: Ася Дракунова