Горы— это другая жизнь

Изображение: личный архив

«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал» — сказал Владимир Высоцкий, а мой лучший друг Никита Музыченко всегда соглашался с его словами. Никита — сноубордист и любитель гор. За время нашей дружбы я услышала так много историй про его путешествия, каждый раз жилая отправиться с ним покорять вершины. Пока это невозможно из-за карантина, нам остается только говорить о горах и представлять виды, которые открываются с самых верхних точек. Никита же никогда не против рассказать про них.

Как давно ты увлекся горами?

С 10 лет, когда папа взял меня на охоту. Как сейчас помню, я постоянно уставал и мешал отцу охотиться.

Какое впечатление было после покорения первой в твоей жизни вершины?

Это сложно передать словами. Ты взбираешься на гору, будь она 100 метров или 5 километров, и видишь невероятной красоты природу.

Было страшно идти в первый раз?

В первый раз я пошел в горы в 14 лет, это была гора «Борус», и конечно было страшно. Ту ночь я запомню на всю жизнь, потому что думал, что погибну. Ведь случилось следующее: мы поставили палатку, и, как оказалось потом, поставили мы ее неправильно. Начался дождь, снег и верхний слой (тент, который защищает от дождя) наполовину был сорван. В итоге, дождь затопил все. Было ужасно холодно, у меня онемели ноги, а уйти нельзя, потому что ночь и спят те, кто все правильно поставили.

Сколько гор ты уже покорил?

На данный момент я покорил три вершины: пик Кашурникова, малый Борус и главный Борус. И еще вершина Баштак — особенная для меня.

Почему она особенная для тебя?

С этой вершины началась моя жизнь сноубордиста. Именно там я научился кататься. Она намного ниже всех тех, что я назвал, но именно ее я считаю домом.

Изображение: личный архив

Твое увлечение горами и сноубордингом привело тебя к тому, что был создан проект «инфаркт.рядом». Как собралась ваша команда?

Изначально я со своим одноклассником просто катался на сноуборде, не задумываясь о создании команды. Брат моего одноклассника также увлекался сноубордингом, и он предложил создать команду, а я уже к ним присоединился. Вот так все просто.

Как появилось такое интересное название?

Мы просто ехали на подъемнике и Александр — один из участником команды предложил отталкиваться от того, что люди ощущают во время просмотра наших роликов. Тогда кто-то еще сказал про наших мама, что они сразу же хватаются за сердце, говорят про инфаркт. Так и получилось, что инфаркт рядом. Всегда!

Как часто вы ходите в горы все вместе?

На данный момент мы редко ходим, потому что кто-то работает, а кто-то учится. Если же брать в целом, то раз в полгода мы собираемся.

Какое самое яркое впечатление было, когда ты с инфаркт.рядом был в горах?

Их было несколько. Первое: это когда нас чуть не задавило иглой. По технологии ты сначала создаешь большой сугроб, а уже внутри вырываешь помещение. Так и получается иглу. Когда я начал разрывать снег, то слишком много зацепил его, и огромный ком весом в три тонны съехал мне на голову. Сначала я не понимал, что делать. Я услышал хруст, потом это полетело мне на голову. Единственное, что я осознавал: главное — не шевелиться, чтобы все это не поехало дальше. Люди, стоящие рядом, всё услышали и начали моментально мне помогать. Это была по-настоящему слаженная и командная работа. Второе: мы пошли на пик Кашурникова по кромке, и внезапно сошел пласт снега 15 на 5 метров, и образовалась огромная лавина. Также был случай, когда мы ночевали с ребятам под открытом небом. Мы просто сделали шалаш, накидав сверху ветки. Там я так сильно замерз, что у меня начались галлюцинации.

Вы с командой снимаете фильмы о своих путешествиях. Как появилась идея снять самый первый ролик?

Самый первый мы начали снимать еще в 14 лет. Он назывался «Баланс высоты». Тогда мы просто катались на сноуборде и решили «почему бы нам это не заснять».

Один из самых популярных фильмов «Навстречу солнцу». Что вы хотели рассказать и показать этим фильмом?

Фильм «Навстречу солнцу» был масштабный проект, который заключался в том, чтобы пройти по всем вершинам хребта Борус и прожить неделю в иглу. Вообще лучше меня может объяснить только наш фильм, в котором вы увидите как мы живем, какие виды нас окружают. Вы сможете хоть немного проникнуться той атмосферой.

Изображение: личный архив

Что самое сложно в путешествиях?

Поддерживать нормальное общение с командой. Ведь когда вы находитесь в лесу, вас окружает огромное пространство, но вы просто обязаны находиться вместе, ведь это самое пространство небезопасно. В итоге вы в постоянном контакте без возможности уйти куда-то. Именно в такие моменты некоторые могут не выдержать. Просыпается простая психология, ребята не могут сдержаться и показывают свой характер.

Еще, когда ты долго находишься в лесу, у тебя начинается обезвоживание, и порой ты просто не можешь пересилить себя. Тебе сложно заставить себя сделать хоть что-то. Ну и от упадка сил, нежелания двигаться, помогать готовить, носить дрова, также рождаются конфликты.

Почему каждый из нас хоть раз в жизни должен побывать в горах?

Потому что ты придешь, увидишь и попросишь еще раз тебя сводить. Вид, который открывается перед твоим глазами невозможно описать словами. Горы — это другая жизнь! Даже сейчас во время карантина, я смотрю в окно, откуда открывается вид на вершины и это магнит для меня. В горах и в лесу ты чувствуешь, как перестраивается твое тело и мозг. Туда стоит сходить хотя бы для того, чтобы проверить себя и понять, какой ты есть внутри.

Валерия ШЕВЦОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.