«Моя профессия нужна и важна» – интервью с вебкам-моделью

Фото: личный архив героини

В XXI веке произошел технологический прогресс и с его помощью человеческие взаимоотношения поднялись на совершенно другой уровень. Общение с людьми со всего мира не составляет труда. С ростом возможностей появились новые варианты для время препровождения. Одно из которых – вебкам-чаты. Что же это такое?

Вебкам-чат – онлайн видео чат для общения с вебкам моделями.

Вебкам-моделинг — сфера бизнеса, построенная на общении веб-модели и наблюдателя (далее мембер) в онлайн видео-чате. Общение обычно происходит на платной основе, что является основным заработком модели и студии. При желании мемберов, модели раздеваются, делают то, что их попросят, в рамках разумного (почти всегда). Данный вид деятельности начал развиваться с 1999 года, когда многие девушки, освоив интернет, стали показывать приватные шоу в режиме онлайн. Тогда подобные видео-чаты были не столько популярны, конкуренции практически не было, а спрос на подобный вид общения активно рос, пользователей привлекала возможность поговорить с красивой девушкой.

Осуждают ли за такую работу? Всегда ли это связано с сексом? Почему в XXI веке за общение нужно платить? Какого рода это общение? Что за люди там работают? На эти и другие вопросы нам ответит вебкам-модель, изнутри знающая всю индустрию.

 —  Расскажи о себе.

Мне почти 24 года. Я из КрасносноярскА, училась на кафедре математики и на прикладном дизайне. В 2016 году я решила бросить все и спонтанно уехать в Санкт-Петербург. На данный момент не считаю вебкам своей основной деятельностью, занимаюсь татуировкой.

 — Сейчас ты изредка устраиваешь стримы? (прямые эфиры)

Стримлю раз в три месяца, иногда раз в полгода. Раз в неделю могу созвониться в Скайпе с постоянными поклонниками. Три года назад работа вэбкаммоделью была моей основной деятельностью.

 — Не могу не задать напрашивающийся вопрос. Существует стереотип об условной девушке, которая резко решает все бросить и уезжает в другой город. Там у нее ничего не получается, и она начинает заниматься чем-то, напрямую связанным с сексом. Твоя история?

Совсем нет, меня в вебкам привел интерес, желание полюбить и принять себя, поэкспериментировать. Финансовая составляющая была не в приоритете, тем более, что выяснилось, что зарабатываешь ты куда больше, чем тебе заранее обещают.

 — До того, как стать моделью, ты знала о том, что такое вэбкам?

Отрывисто. Почти совсем нет. Мой одногруппник рассказал о своей девушке, которая работала в одной из студий. Я гуглила о том, что это такое и натыкалась, в основном, на всякий мрак. Затем, решила узнать из первых уст и встретилась с этой девушкой. Оказалось, для того чтобы быть вебкам-моделью, даже раздеваться совсем не обязательно. Это скорее моральная помощь одиноким, взрослым и богатым мужчинам (в основном).

 — Расскажи о том, как это происходит, для непросвещённых. Как ты устроилась?

Ты проходишь собеседование, у тебя должен быть хороший уровень английского. Никому не важна твоя внешность, важнее то, как ты себя преподносишь, о чем с тобой можно поговорить. Потом работаешь в студии с оператором, задача которого отвечать всем зрителям на сообщения, направлять тебя.

 — Ты сказала, что вебкам – помощь именно богатым мужчинам, почему?

Один из зрителей может забрать тебя в приват, где каждая минута будет стоить 2 $, быть зрителем – весьма недешевое занятие.

 — Насколько большой был заработок?

Обещали 40 тысяч в месяц, в итоге начала с 80, прибыль увеличивалась каждую неделю, доходила до 130 тысяч рублей. Это с учетом того, что я работала на студии и получала только 45% дохода. Я работала 4-5 дней в неделю, по 5-8 часов.

 —  Как прошел твой первый рабочий день?

Первый стрим прошел отвратительно, это была проверка на стрессоустойчивость. Так как я была новенькой и не могла быстро во всем самостоятельно ориентироваться, я работала с оператором. Это был мужчина средних лет, того типажа, который обычно меня отталкивает. Его техника работы была не из приятных (раздевание), он плохо вел диалоги и все сводил к сексу, что неправильно. После смены я чувствовала себя мерзко, дешево и грязно, в метро стала странно смотреть на мужчин, каждый казался мне извращенцем.

 — Это не подтолкнуло к уходу?

Я обратилась к начальству и на третью смену мне дали в операторы молодую девушку – преподавательницу английского. С ней все было отлично.

Фото: личный архив героини

 — Как на новость о том, что ты вебкам-модель, отреагировали твои близкие? Ты поделилась с кем-нибудь?

Конечно. Я всегда следила за окружением. Поначалу врала или избегала вопросов, которые касаются работы, но потом поняла, что не хочу врать и подстраиваться под других людей. Я напридумывала кучу негативных комментариев от своих близких, но вышло так, что меня все поддержали. Особенно мама. Вот только бабушке она говорит, что я работаю в рекламном агентстве. Когда она спрашивает у мамы, что я рекламирую, она отвечает: «себя».

 — Совсем никто не осуждал?

Когда я решила открыться всем у себя в Инстаграме, ждала много хэйта. Большинство написали слова поддержки и похвалили за смелость. Только одна моя знакомая написала «фу, это грязно, ты себя продаешь и продаешь свое тело». Мне не было обидно, ни в коем случае, не считаю нужным обижаться на ограниченность людей, подпитывать их негативом или пытаться их переубедить. Вероятно, за моей спиной люди, с которыми я раньше общалась, обсуждают меня. Это дает им возможность самоутвердиться, так как работа не считается тяжелой и престижной. Их незнания и, порой, узколобость обнуляют мои нынешние и предыдущие достижения.

 — Тебя когда-нибудь шантажировали?

В самом начале. Мне скинули мои фото с угрозами. Я сама выложила переписку на страницу ВКонтакте. Затем спустя два года ситуация повторилась. Мне все равно. Думаю, невозможно осудить человека, который не собирается оправдываться. Я получила больше поддержки, чем хэйта.

 —  Приходилось ли бороться с собой и своими моральными устоями?

Сначала – да, потом я начала понимать, что это не мои мысли, а социальные установки. Но тем не менее, боролась с этим больше полугода. Общество любит навязывать девушкам то, какими они должны и не должны быть. То, что можно делать, а что делать нельзя. Ты всю жизнь растешь с этим, это повсеместно окружает тебя, ты считаешь это нормой. Поменять собственные установки тоже очень трудоёмко.

 — Есть ли для тебя табу в работе?

Много чего. Например – я против того, чтобы делиться своим голосом, –  это, как по мне, слишком личное и энергозатратное дело. Отвечаю письменно.

 — Эта деятельность как-то помогла тебе?

Я начала любить себя. Поняла, что каждое тело красиво по-своему. В мире 7,5 миллиардов людей, даже если вас будут ненавидеть 99,9%, остается еще 7,5 миллионов тех, кому вы понравитесь.

 —  Что обычно обсуждаете со зрителями?

Всегда и с каждым по-разному. С кем-то делимся кулинарными рецептами, кто-то рассказывает про свое прошлое, показывает свою любимую музыку, а кто-то может продемонстрировать свою коллекцию женских трусов.

 — Узнала ли что-то нового людях?

В вэбкаме люди такие, какими они бояться быть в обычной жизни. Они с тобой более открытые, чем со своими самыми близкими людьми. Я узнала про различные фетиши, про страхи и переживания людей, про их жизнь, интересы и хобби. Про их мечты. После такой работы все перестало быть однозначным.

 — Выходит, что вэбкам – это совсем не про секс?
Получается так.

Дарья ВЕРНИДУБ