«Нас с этого колбасит и нам клёво»: солист металкор-группы об уникальном звучании и продвижении своего творчества

Кажется, что металкор теряет свою былую в двухтысячных популярность, но последователи этого направления всё ещё делают годную музыку с традиционными брейкдаунами, скримами и гроулами. Солист красноярской металкор группы «Руками не трогать» рассказал какой он — трушный сибирский металкор, и почему стоит послушать песни его группы.

Диме 19 лет, он с детства любил музыку и уже в 5-6 лет начал заниматься хоровым пением. Дима даже и не мечтал о том, что когда-нибудь он будет петь на сцене, выступая в составе рок-группы! А сейчас он уже четвёртый год является солистом группы «Руками не трогать», которая появилась пять лет назад. Диму, как вокалиста, пригласили в группу спустя год с момента её создания. Как и многие другие группы, ребята начинали с каверов, но примерно год назад «Руками не трогать» начали писать собственные треки.

Изображение: Мария Мосягина

Почему вы остановились на металкоре, когда выбирали жанр, в котором планируете развиваться?

Нас просто колбасит с этой музыки и мы круто ощущаем себя именно в этом жанре. Чувствуем, что это то, что нам сейчас нужно.

Чем металкор отличается от других жанров, возникших от слияния панк-хардкора с металлом?

Металкор отличается от других форм объединения панка и метала упрощённой структурой песен, включающей в себя брейкдаун (замедленную и наиболее тяжёлую часть композиции). От хардкора металкор перенял брейкдауны и скриминг (вокальный приём, основанный на технике расщепления), а от метала — высокую скорость игры на ударных и тяжёлые техничные гитарные риффы. Также Ранний металкор находился под влиянием субкультуры хардкор-панка, поэтому его исполнители придерживались главных идеологий панк-движения: они стремились к социальной и политической свободе.

Поскольку мне известно, металкор не очень популярен в Красноярске, так где же вы выступаете?

Куда позовут – там и выступаем. Чаще всего это клубы, бары и пабы. Раньше мы выступали под эгидой центра Красноярского рока и выступали на кавер-шоу «All rock hits». Играли в «Эре», и в «Обломове», и в «Гримёрке», а также в «Rock Jazz Cafe» и «Максимилианс». Однако стоит признать, что в Красноярске металкор действительно не особо популярен. Я бы сказал, что это «тусовка для своих». В связи с этим, конечно же, периодически появляются трудности в поисках площадки для выступлений.

В прошлом году вы начали записывать свои песни. Почему после стольких лет работы с каверами вы взялись за авторскую музыку?

Мы перешли от каверов к собственным трекам, потому что кавера – это опыт. На них мы учились, совершенствовались как музыканты и когда мы почувствовали, что уже перешли этот порог, стало понятно, что теперь можем создавать и записывать что-то своё.

Что есть в вашей музыке особенное, чего нет у других молодых групп города?

Многие ребята на моём месте сейчас бы воспользовались возможностью и пропиарили бы своё творчество по максимуму, но я просто скажу: не слушайте то, что мы пишем, ни в коем случае! Не существует ни единой причины, по которой стоило бы послушать наши песни! Шучу! На самом деле, нашу музыку можно воспринимать как феномен зарождения интереса к подобному звучанию именно в Красноярске. Нашу музыку можно воспринимать как начало. И следить за динамикой нашего развития, потому что с каждой новой песней наш профессиональный рост становится более заметным. С каждой новой песней мы делаем один большой шаг вперёд и даже не делаем два шага назад после этого! Как минимум потому, что мы постоянно экспериментируем со стилем и звучанием. И так как в Красноярске металкор практически не распространён, это делает наше творчество свежим на фоне остальных коллективов.

Сложно ли продвигать своё творчество с учётом того, представителями какого направления вы являетесь?

Да, сложно. Сложно потому, что в России это направление не особо котируется. Также это сложно потому, что у нас сейчас не так много материала, чтобы плотно заниматься его продвижением по различным площадкам.

У красноярских музыкантов есть ещё какие-то трудности, не связанные со спецификой жанра?

Конечно, у Красноярской сцены есть некоторые дефициты, и в первую очередь это площадки. Но больше меня волнует зияющая пропасть в сфере пиар-менеджмента. Это проявляется в том, что у нас в Красноярске много коллективов, играющих на высоком уровне и пишущих достойную музыку. Но из-за того, что нет достойного продвижения их продукта, как таковой популярности и востребованности они не получают. Тем более, мало кто знает, что в городе проходят рок-концерты не известных исполнителей, а именно красноярских ребят, которые хотят заявить о себе. Об этом знает процентов пять от миллионного населения города. Это очень печально, потому что красноярцы слушают рок, но не знают о том, что на площадках города проходят концерты. Вот в чём проблема.

Не боишься конкуренции, если у других красноярских исполнителей появится большая информационная поддержка?

Наоборот, я надеюсь, что эта тенденция зародится и продолжит своё развитие и, благодаря этому, будут появляться другие группы, работающие, например, в нашем направлении, чтобы можно было организовывать тематические фестивали, баттлы и другие мероприятия.

Мария МОСЯГИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.